ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Шульц Наталья Львовна

 

Монтессори-метод основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод включения детей в интересную для них деятельность представляет собой тщательно разработанные материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка. Это дает ребенку основательную базу для развития.

Монтессори построила свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях и на понимании его таким, каков он есть, а не таким, каким должен выглядеть в глазах взрослых. Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого – создать максимально благоприятную для ребенка воспитывающую и обучающую среду, которая обеспечивала бы ему комфортное самочувствие и была бы направлена на расцвет всех его способностей. Ребенок должен иметь возможность удовлетворять свои интересы, проявлять свойственную ему активность в исследовании окружающей среды. Обучение по методу Монтессори предполагает внимание взрослого к возрастным потребностям ребенка, к периодам особой восприимчивости детей к определенным способам, видам деятельности (их называют сензитивными периодами). Важны индивидуальные особенности ребенка: его темперамент, способности, состояние здоровья, темпы развития в целом. Для детей с синдромом Дауна особенно важны занятия по системе Монтессори с упором на развитие сенсорных чувств.

 

https://pp.vk.me/c624018/v624018377/4e1ff/FR-uI3UKGn8.jpg

 

При подготовке материала использована статья с сайта https://downsideup.org