Специалист по эвритмии
Черепанова Елена Леонидовна

Когда мы говорим, воздух, благодаря органам речи, облекается в определенные формы, которые мы называем «воздушными жестами». Ведь правда, при произнесении звука «у» форма воздушного потока будет другая, чем при звучании «а», звук «к» рождает иную пластику, чем «м» или «Ф». В эвритмии эти воздушные формы, которые создаются мышцами гортани, выполняются укрупнено – руками, ногами, всем телом. Тем самым создаются предпосылки для развития речи.

Другая сторона речевой эвритмии – работа с ритмом. Ритмы в поэзии отражают определенное дыхание произведения. Проработка ритмов в движении конечностей имеет терапевтическое значение: чередование напряжения и расслабления в определенных последовательностях способствует корректировке и психического состояния, и физиологических процессов тела.

Как ритмизация помогает ребенку войти в поток времени, так работа с геометрическими формами приводит его к ощущению пространства. Проживание таких форм, как круг, квадрат, треугольник, спираль, лемниската дают ему возможность ориентации в окружении, уверенность положения себя в пространстве. Научить быть «здесь и сейчас», осознавать самого себя – главная цель эвритмических занятий.

На мастер-классе будут представлены видеоматериалы – фрагменты занятий с детьми, также у участников будет возможность попробовать выполнить о некоторые упражнения самостоятельно.


Педагог-психолог
Шульц Наталья Львовна

Применяет авторскую методику развивающих занятий с использованием элементов системы «Монтесори».

 Развивающие занятия для ребенка с особенностями включают в себя несколько составляющих: психологическую (готовность к обучению - сделать то, что требуется), элементы дефектологии (занятия построены с учетом последовательности в освоении навыков и умений) и логопедическую составляющую (пропевание гласных звуков и слогов).

В зависимости от готовности ребенка предлагается 7 программ, начиная с младшего возраста (1 год). Каждая программа содержит в себе: развитие крупной и мелкой моторики, работу с разнообразными материалами (бумага, клей, пластилин и пр.),  работу с карандашами.

В занятия включены следующие направления:  математические представления,  грамота, ознакомление с окружающим миром.

По мере роста ребенка степень погружения в материал по темам увеличивается.

А игровая предметная среда позволяет стимулировать образовательный процесс и создает мотивацию к занятию.

Педагог высшей категории, музыкотерапевт
Кавокина Наталия Евгеньевна

Педагог высшей категории, музыкотерапевт 
Педагогический стаж 38 лет 
Работает с детьми с различными патологиями

Музыкотерапия – это не концерт, это психотерапевтический процесс, осознание собственного «Я», пробуждение эмоций и высвобождение своей энергии, желание творить и радоваться жизни. Основное в работе – это контакт с ребенком (быть с ним здесь и сейчас), и тогда все состоится. Мои помощники – ударные, духовые, струнные инструменты, доступные в работе: колокольчики, бубны, барабаны, трещотки, деревянные ложки, свистульки, губные гармошки, гусли, балалайка, гитара и фортепиано. Они как посредники в общении между нами. 

Я использую активные методы музыкальной терапии, игра на инструментах, вокал и движения. Стимулирую у детей собственную познавательную, игровую, коммуникативную и речевую активность. Используя метроритмическую основу музыки, мы играем на инструментах и подпеваем звуками, слогами, словами. Двигаемся под музыку с атрибутами: лентами, платочками – как бы рисуем в пространстве музыку и, конечно же, пританцовываем в ритмах. Это хорошо укрепляет дыхательную систему и раскрепощает тело. 

Имея свой, уже значительный опыт в работе в работе, могу с уверенностью сказать, что музыкальная терапия, может помочь мягко и естественно решить многие проблемы детей на разных этапах их развития. Это ЗПР, речевые и двигательные нарушения, эмоциональная нестабильность, сенсорный дефицит, невротические состояние и проблемы общения. Занятия проводятся индивидуально и в группах, по специально подобранным методикам. Чем раньше вы начнете заниматься, тем раньше добьетесь свои результатов! Я желаю всем успехов!


Дефектолог
Голова Екатерина Ананьевна

Педагог дефектолог- олигофренопедагог. 
Педагогический стаж 15 лет. 

Имею различные дипломы и сертификаты подтверждающие знания об особенностях работы с детьми с различными нарушениями в развитии. Знакома с основами логопедии, владею навыками логомассажа.

Индивидуальные занятия строятся на основе имеющихся представлений у детей с использованием всех анализаторов и различных видов деятельности. В ходе занятия ребенок расширяет представления об окружающем мире, пространственные, математические представления; знакомится со звуками; развивает, совершенствует графо-моторные умения и формирует навыки; совершенствуется зрительно-двигательная, рече-двигательная координация; формируется и развивается игровая и познавательная деятельность.

Продолжительность занятия - 1 час (с учетом консультаций родителей).

Дефектолог
Макарова Ирина Алексеевна
На занятиях у проводится работа с детьми раннего и дошкольного возраста.
Перед началом работы, каждому ребенку проводится диагностика, а после проверки знаний, умений и навыков, составляется индивидуальная программа, с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей.

Занятия включают в себе упражнения по развитию:

  1. общей и мелкой моторики;
  2. зрительного и слухового восприятия;
  3. сенсорики;
  4. самообслуживания;
  5. социально-коммуникативных навыков;
  6. речи.

В обучении применяются как современные, так и классические методики, используются разнообразные пособия, а также проводится работа с родителями.
Педагог
Малашенко Лилия Анатольевна
Обычно к высшим психологическим функциям относят опосредованные восприятие, воображение, память, мышление и речь. У некоторых детей отмечается нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Для таких детей требуется коррекционная работа по нормализации их деятельности.

Существенная роль в данном процессе, на основе многочисленных исследований, возлагается на средства изобразительной деятельности к которым относится рисование.

Что же нам дает рисование в коррекционной работе:

овладение умениями и навыками рисования требует осуществления сенсорного воспитания и само содействует такому воспитанию, так как сенсорное развитие ребёнка представляет собой развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

В процессе хорошо организованных занятий по рисованию у учащихся развиваются наблюдательность, воображение, зрительная память, фантазия, восстанавливается нарушенное цветоразличение (узнавание промежуточных цветов) и таких компонентов восприятия, как дифференцированность, избирательность, целостность, осмысленность, точность, так как нарушение этих факторов имеет место при нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Между тем, целенаправленная организация изобразительной деятельности в виде рисования создает благоприятные возможности для расширения коммуникации в учебном процессе, обогащения словаря, развитие грамматического строя речи .

По мере развития фантазии у ребенка со временем возникают предпосылки для развития творческой деятельности. Основной мотив творческой деятельности при рисовании в начальной стадии ее формирования проявляется у ребенка в самом процессе выражения чувств. Несколько позже ему свойственны сознательные поиски средств выражения своих творческих порывов , но у многих детей возникает разочарование в рисовании, поскольку уровень их общего развития вступает в противоречие с теми детскими способами навыков изображения, которыми они владеют. На первом этапе обучения рисования сначала дается установка не на художественный образ, а на воображаемое игровое действие, выполняемое графическим способом. В дальнейшем воображение развивается и в процессе самого композиционного рисования.

Таким образом, с раннего детства мы должны создать такие условия развития, при которых каждый ребёнок может накопить существенный опыт при помощи профессиональных занятий по рисованию, который бы дал возможность ему повысить его уровень его воображения и творческих способностей.
На своих занятиях при коррекционной работе педагог прибегает к своему большому опыту работы с особенными детьми, используя свои авторские наработки в этом процессе.
Нажмите для звонка
8 (812) 579-11-40
Телефон центра развития
+7 (931) 233-83-00
Горячая линия для родителей